Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

Доступная среда.

Паспорт доступности

В последнее время все больше предлагается инновационных подходов к обучению и  воспитанию детей с особыми образовательными потребностями.

Законодательные ресурсы  нашего государства подтверждают, что независимо от социального положения, расовой или конфессиональной принадлежности, физических и умственных способностей инклюзивное образование предоставляет каждому ребенку возможность удовлетворить свою потребность в развитии и обеспечивает равные права в получении адекватного уровню его развития.

Безбарьерная среда —  включение в сферу жизнедеятельности тех элементов, которые предоставляют людям с сенсорными, физическими и  интеллектуальными нарушениями свободно перемещаться и взаимодействовать с окружающим миром.

Доступная среда – это организация наиболее безопасных условий для наибольшего количества людей. Организация доступной среды – это оборудование поверхностей специальными поручнями, пандусами и особой плиткой, что позволит более лёгкому передвижению инвалидов.

Инклюзивное образование – обеспечение равного доступа к образованию для всех учащихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Памятка по оборудованию предметно-игровой среды

  1. Должны соблюдаться все педагогические принципы ( безопасность, доступность, полифункциональность, соответствие возрасту…), своевременная замена изношенных средств обучения, игрового оборудования, качество игрушек
  2. Оптимальная насыщенность среды (без чрезмерного обилия и недостатка)
  3. Все оборудование, игрушки   предназначено для детей (ничего не стоит на верхних полках)
  4. Сюжетно-ролевые игры размещены в коробках, контейнерах. Подписаны, обозначены характерной картинкой и находятся в доступном месте. Коробка должна иметь эстетический вид
  5. Атрибуты (товар для магазина разложен в упаковочную тару, где размещен ценник; должны быть деньги, выбор товара, рекламные самодельные прайсы, карточки, терминалы, указатели названия отделов…)
  6. Можно использовать бейджи без булавок, но с зажимом для размещения там названий «Директор», Учитель», «Продавец», «Библиотекарь»….
  7. Оборудование для опытов познавательно-практической деятельности (кроме стекла) может находится тоже в коробках. Бросовый и природный материал в контейнерах. Контейнеры подписаны. Наличие смотреть в Перечне… Обращаю внимание на коллекции, оборудование для трудовой деятельности в уголке природы
  8.  Мягкий инвентарь (халаты, накидки, шапочки по размеру детей )
  9. Для игр с использованием транспорта нужны накидки  с отраженной тематикой, можно использовать чехлы на стулья с обозначениями на липучках (символ «103»…)
  10.  Игры и игрушки для мальчиков
  11.  В старших группах должны быть сюжетно-ролевые игры согласно технологических карт (Турбюро, космонавты, супермаркет,  не просто магазин… библиотека). В библиотеке должны быть журналы, портреты писателей, художников, иллюстрации….
  12.  Дидактические игры классифицированы (математические, для развития речи, экологические, на развитие психических процессов)
  13.  Дидактическая кукла должна иметь одежду на все сезоны и комплекты постельного белья для смены
  14.  Куклы в игровом уголке причесаны, одеты, обуты. Должны быть 2  комплекта постельного белья
  15.  Уголок двигательной активности лучше расположить в гардеробной комнате, но можно и в группе. Соблюдайте принцип целесообразности материала
  16.  В старших группах  необходимо иметь шашки, шахматы…

17. Для сюжетно-ролевых игр можно изготовить таблички-указатели « Касса», «Регистратура»,  «Директор»…

Предметно-развивающая среда-как условия успешной социализации детей с ОВЗ в условиях ДОУ

Картинки дети с овз 1