Размер шрифта: A A A
Цветовая схема: # # #
Показать все

«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса»»

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

 

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И ОСНАЩЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Материально-технические условия пребывания детей в детском саду, в целом, соответствуют требованиям ФГОС ДО к материально-техническим условиям реализации Основной образовательной программы ДО при учете индивидуальных особенностей воспитанников, в том числе:

  • Требования, определяемые в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 4.1.3049-13);
  • Требования, определяемые в соответствии с правилами пожарной безопасности;
  • Требования к средствам обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • Оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • Требования к материально-техническому обеспечению программы.

В МДОУ «Детский сад № 5 с.Хохлово» созданы необходимые условия для охраны и укрепления здоровья, всестороннего развития воспитанников.

МДОУ функционирует в приспособленном одноэтажном  здании, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности, но требующем капитального ремонта.
Большое внимание уделяется безопасности детей в МДОУ, персонал детского сада открывает дверь по звонку в соответствии с утвержденным графиком, видеонаблюдение с 11-ти камер способствует поддержанию режима безопасного функционирования ДО.

Размещение и оснащение помещений направлено на развитие дошкольников, позволяло детям реализовывать свои потребности, творческие способности и интересы.

Одним из главных компонентов организации среды являлась ее безопасность. Расположение мебели, игрового и прочего оборудования отвечало требованиям техники безопасности, принципам функционального комфорта, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям эстетики.
Материально-технические условия – состояние здания, наличие разнообразных видов благоустройства и озеленения, бытовые условия в группах и кабинетах – удовлетворительные. Продолжена работа по озеленению территории, разбивке цветников.
Проведена реконструкция освещения в медицинском блоке в соответствии с требованиями СанПина.

Особенности организации

 развивающей предметно-пространственной среды в группах

Материально-техническое обеспечение программы:

  • соответствие санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам;
  • соответствие правилам пожарной безопасности;
  • средства обучения и воспитания в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями развития детей;
  • оснащенность помещений развивающей предметно-пространственной средой;
  • учебно-методический комплект, оборудование, оснащение

 

МДОУ самостоятельно определяет средства обучения, в том числе технические, соответствующие материалы (в том числе расходные), игровое, спортивное, оздоровительное оборудование, инвентарь, необходимые для реализации Программы.

Развивающая предметно-пространственная среда организуется по принципу небольших полузамкнутых микропространств, для того чтобы избежать скученности детей и способствовать играм подгруппами в 3 – 5 человек. Все материалы и игрушки располагаются так, чтобы не мешать свободному перемещению детей, создать условия для общения со сверстниками. Предусмотрены «уголки уединения», где ребенок может отойти от общения, подумать, помечтать.

В младших группах в основе замысла детской игры лежит предмет, поэтому взрослый каждый раз должен обновлять игровую среду (постройки, игрушки, материалы и др.), чтобы пробудить у малышей любопытство, познавательный интерес, желание ставить и решать игровую задачу. В групповой комнате необходимо создавать условия для самостоятельной двигательной активности детей: предусмотреть площадь, свободную от мебели и игрушек, обеспечить детей игрушками, побуждающими к двигательной игровой деятельности, менять игрушки, стимулирующие двигательную активность, несколько раз в день.

В старших группах замысел основывается на теме игры, поэтому разнообразная полифункциональная предметная среда пробуждает активное воображение детей, и они всякий раз по-новому перестраивают имеющееся игровое пространство, используя гибкие модули, ширмы, занавеси, кубы, стулья.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной среды для обеспечения эмоционального благополучия ребенка

Для обеспечения эмоционального благополучия ребенка обстановка должна быть располагающей,  в таком случае дети быстро осваиваются в ней, свободно выражают свои эмоции. Все помещения детского сада, предназначенные для детей, должны быть оборудованы таким образом, чтобы ребенок чувствовал себя комфортно и свободно. Комфортная среда — это среда, в которой ребенку уютно и уверенно, где он может себя занять интересным, любимым делом. Комфортность среды дополняется ее художественно-эстетическим оформлением, которое положительно влияет на ребенка, вызывает эмоции, яркие и неповторимые ощущения. Пребывание в такой эмоциогенной среде способствует снятию напряжения, зажатости, излишней тревоги, открывает перед ребенком возможности выбора рода занятий, материалов, пространства.

Особенности организации предметно-пространственной среды

 для развития самостоятельности

Среда должна быть вариативной, состоять из различных площадок (мастерских, исследовательских зон,  библиотечек, игровых, лабораторий и пр.), которые дети могут выбирать по собственному желанию. Предметно-пространственная среда должна меняться в соответствии с интересами и проектами детей не реже, чем один раз в несколько недель.

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития игровой деятельности

Игровая среда должна стимулировать детскую активность и постоянно обновляться в соответствии с текущими интересами и инициативой детей. Игровое оборудование должно быть разнообразным и легко трансформируемым. Дети должны иметь возможность участвовать в создании и обновлении игровой среды. Возможность внести свой вклад в ее усовершенствование должны иметь и родители.

Особенности организации предметно-пространственной среды

 для развития познавательной деятельности

Среда должна быть насыщенной, предоставлять ребенку возможность для активного исследования и решения задач, содержать современные материалы (конструкторы, материалы для формирования сенсорики, наборы для экспериментирования и пр.).

Особенности организации предметно-пространственной среды

для развития проектной деятельности

Стимулируя детей к исследованию и творчеству, следует предлагать им большое количество увлекательных материалов и оборудования. Природа и ближайшее окружение — важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Особенности организации предметно-пространственной среды

 для самовыражения средствами искусства

Образовательная среда должна обеспечивать наличие необходимых материалов, возможность заниматься разными видами деятельности: живописью, рисунком, игрой на музыкальных инструментах, пением, конструированием, актерским мастерством, танцем, различными видами ремесел, поделками по дереву, из глины и пр.

Особенности организации предметно-пространственной среды

 для физического развития

Среда должна стимулировать физическую активность детей, присущее им желание двигаться, познавать, побуждать к подвижным играм. В ходе подвижных игр, в том числе спонтанных, дети должны иметь возможность использовать игровое и спортивное оборудование. Игровая площадка должна предоставлять условия для развития крупной моторики.

Игровое пространство (как на площадке, так и в помещениях) должно быть трансформируемым (меняться в зависимости от игры и предоставлять достаточно места для двигательной активности).

Развивающие помещения МДОУ «Детский сад №5 с.Хохлово»

Помещение Вид деятельности, процесс Участники
 Групповая комната Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» Музыкальный руководитель,  воспитатели, дети всех возрастных групп
Праздники, развлечения, концерты, театры Музыкальный руководитель, воспитатели, родители, дети всех возрастных групп
Организация дополнительных образовательных услуг (кружки) Музыкальный руководитель, воспитатели, дети дошкольного возраста
Театральная деятельность Музыкальный руководитель, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей Педагоги ДОУ, родители, дети
Спортивные праздники, развлечения, досуги Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп, родители
Утренняя гимнастика Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Образовательная область «Физическое развитие» Инструктор по физической культуре, воспитатели, дети всех возрастных групп
Сенсорное развитиеРазвитие речи

Познавательное развитие

Ознакомление с художественной литературой и художественно – прикладным творчеством

Развитие элементарных математических представлений

Обучение грамоте

Развитие элементарных историко – географических представлений

Сюжетно – ролевые игры

Самообслуживание

Трудовая деятельность

Самостоятельная творческая деятельность

Ознакомление с природой, труд в природе

Игровая деятельность

Дети, педагоги
Спальня Дневной сон. Гимнастика после сна Дети, воспитатели, помощники воспитателей
Кабинет заведующего Осуществление методической помощи педагогам. Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

Консультативная работа с родителями и воспитателями

Педагоги ДОУ

 

Оснащение воспитательно-образовательного процесса в

МДОУ «Детский сад №5 с.Хохлово»

 

Вид помещения, функциональное использование Оснащение
Групповые комнаты·        Сюжетно – ролевые игры

·        Самообслуживание

·        Трудовая деятельность

·        Самостоятельная творческая деятельность

·        Ознакомление с природой, труд в природе

·        Игровая деятельность

·        Детская мебель для практической деятельности·        Книжный уголок

·        Уголок для изобразительной детской деятельности

·        Игровая мебель. Атрибуты для сюжетно – ролевых игр: «Семья», «Магазин», «Парикмахерская», «Больница»,  «Библиотека»

·        Природный уголок

·        Конструкторы различных видов

·        Головоломки, мозаики, пазлы, настольные игры, лото.

·        Развивающие игры по математике, логике

·        Различные виды театров

·        Физкультурное оборудование для гимнастики после сна: массажные коврики и мячи, резиновые кольца и кубики

Спальное помещение·        Дневной сон

·        Гимнастика после сна

·        Спальная мебель
Раздевальная комната·        Информационно – просветительская работа с родителями ·        Информационный уголок·        Выставки детского творчества

·        Наглядно – информационный материал

Кабинет заведующего·        Осуществление методической помощи педагогам

·        Организация консультаций, семинаров, педагогических советов

·        Библиотека педагогической и методической литературы·        Библиотека периодических изданий

·        Пособия для занятий

·        Опыт работы педагогов

·        Материалы консультаций, семинаров, семинаров – практикумов

·        Демонстрационный, раздаточный материал для занятий с детьми

·        Иллюстративный материал

·        Игрушки, муляжи

Младшая группа·        Занятия по музыкальному воспитанию

·        Индивидуальные занятия

·        Тематические досуги

·        Развлечения

·        Театральные представления

·        Праздники и утренники

·        ·        Родительские собрания и прочие мероприятия для родителей

·        Библиотека методической литературы, сборники нот·        Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала

·        Музыкальный центр

·        Пианино

·        Разнообразные музыкальные инструменты для детей

·        Подборка записей с музыкальными ·        Детские стулья

Групповые комнаты·        Физкультурные занятия

·        Спортивные досуги

·        Развлечения, праздники

·        Консультативная работа с родителями и воспитателями

·        Спортивное оборудование для прыжков, метания, лазания·        Спортивный инвентарь (мячи, скакалки, мешочки для бросания, султанчики и т.д.)

 Оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, объектов спорта, средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет.

 

 

Условия питания и охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Одним из важных составляющих компонентов организации здоровьесбережения является организация рационального питания. В МДОУ в соответствии с требованиями СанПин организовано сбалансированное четырехразовое питание, отвечающее физиологическим потребностям растущего организма.
При организации системы рационального питания в ОУ деятельность строится с учетом десятидневного меню, разработанной картотеки блюд и технологических карт их приготовления. При составлении меню учитывается подбор продуктов, обеспечивающих потребность детей в основных пищевых веществах и энергии, с учетом возраста.

Условия для питания обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья не созданы.

Питание

Нормы физиологической потребности

Основные принципы организации питания в нашем учреждении:

Распределение энергитической ценности

Возрастные объемы порций

Задачи организации питания воспитанников

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
1 Общее количество компьютеров в МДОУ 2
2 Доступ детей к компьютерам отсутствует
3 Подключение к Интернету имеется
4 Наличие локальной сети отсутствует

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для использования инвалидами и лицами с ОВЗ не создан.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Название ресурсаСсылка
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсовhttp://fcior.edu.ru/
Российский образовательный портал.http://school.edu.ru/
Федеральный портал «Российское образование»http://www.edu.ru
Белгородский государственный университетhttp://www.bsu.edu.ru
Учебные видеофильмы, CD и DVD программыhttp://www.mtvideo.ru/
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специально технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ нет.

Обеспечение доступа в здания образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия для доступа в ДОУ инвалидов и лиц с ОВЗ не созданы.